• Соловецкий монастырь

    — жемчужина Беломорья, был основан более V веков назад
    монахами Зосимой, Германом и Савватием.

  • Кий-остров

    — шедевр северной природы. На небольшой территории острова
    можно увидеть все разнообразие северных ландшафтов:
    от многометровых гранитных скал до маленьких озер, затерянных
    в глубине острова.

  • Музей «Малые Корелы»

    — это не просто музей Поморского наследия. Это неповторимый
    синтез ландшафта, памятников и народного искусства.

  • Пинега

    — край удивительных карстовых пещер, чудо, сотворенное
    самой природой. Подземные карстовые системы Пинежских
    пещер самые протяжённые и многочисленные в Европе.

  • Ненецкий автономный округ

    — активно развивается этнокультурный туризм. Гостям
    предоставляется уникальная возможность понаблюдать за жизнью
    и бытом коренных народов Севера.

  • Архангельск

    — первый морской порт России, «ворота в Арктику», столица
    Поморья, город Ангелов, как только ни называют Архангельск,
    административный центр Архангельской области.

  • Новая Земля

    — крупнейший в Европейской Арктике архипелаг, покрытый
    ледниками на одну четверть. На территории архипелага
    располагается национальный парк «Русская Арктика».

Турбрендинг Архангельской области

01.01.2016

Турбрендинг Архангельской области

2040


Для начала предлагаем вам познакомиться с презентационным роликом! Приятного просмотра!



Планомерная работа по турбрендингу началась в регионе в 2015 году для решения ключевых задач, в первую очередь, повышения узнаваемости региона, позиционирования всего разнообразия туристических возможностей, предлагаемых жителям других регионов России и зарубежных стран. Открытый формат с проведением стратегических сессий, опросов и обсуждений с участием всех заинтересованных представителей туриндустрии, городских и районных администраций, СМИ области позволил отобрать ряд перспективных идей.

Они легли в основу комплексного исследования – стратегии разработки единого регионального бренда экспертами компании "Point. Точка развития". На обсуждение профессиональным и общественным сообществам, в число которых также вошли члены Архангельской региональной туристской ассоциации, специалисты туркомпаний, дизайн-студий, национальных парков, музеев, журналистов, было представлено несколько направлений. Наибольшее одобрение получило предложение о выделении самых ярких сильных сторон, объединяющих историко-культурную, природную самобытность, мощный промышленный потенциал, человеческий капитал, особые черты Архангельской области.

ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ

Экспертам удалось соединить в целое разнообразие возможностей и максимальных проявлений нашего края: первые открытия, уникальные места и объекты, знаменитые земляки – то, что формирует масштаб и значимость территории, ее туристическую привлекательность. Сформулированная концепция нашла отражение в вариантах фирменного стиля, отразившего многогранность турпотенциала, современные тенденции и опыт применения брендинга соседними северными территориями. Разработанные варианты логотипа и его использования (брендбук) для позиционирования на внешнем рынке – с целью привлечения потенциальных российских и иностранных туристов, которые, скорее всего, практически ничего или мало что знают про область, были представлены в рамках серии мероприятий: презентаций, дискуссий, а также в ходе культурно-туристского акселератора с приглашением уважаемых экспертов. В частности, положительно оценила представленный концепт Анна Манюк, основатель проектной группы "Кластер" (Москва), а также ряд других федеральных гостей, подчеркнувших актуальность запуска бренда в условиях растущей конкуренции регионов за привлечения туриста. Тем более, что в большинстве северо-западных субъектов уже есть свои туристские бренды.

СОВПАВШЕЕ МНЕНИЕ

Важно, что сделанные наработки во многом совпали с итогами областного конкурса 2012 года. Тогда авторскими коллективами и некоторыми художниками были предложены несколько десятков рисунков символа для визуализации зонтичного бренда Архангельской области. Большинство голосов получила именно птица счастья – возрожденный символ северного гостеприимства, вдохновившая в этот раз профессиональных дизайнеров, которые, в то же время, значительно расширили первоначальное содержание. Лаконичный, специально разработанный фирменный шрифт, как бы вырезанный из дерева, отражает суровый и волевой характер нашего края. Лучи – своего рода перья птицы – передают идею разнообразия, в них "встроены" силуэты северных мельниц, деревянных построек, космической ракеты, глыбы льда... Дополнил брендбук набор пиктограмм для показа отдельных явлений и мест Архангельской области. В совокупности получился функциональный "конструктор", который позволит при необходимости сделать акцент на те или иные черты бренда, например, отдельно представить тему культурно-познавательного, арктического, сельского, экологического и других видов туризма. Такая необходимость возникла уже давно. Ежегодно делегации и представители турбизнеса региона принимают участие в общероссийских и международных туристских выставках, выездных презентационных мероприятиях для продвижения тематических направлений программ.



В туристко-информационный центр Архангельской области прислали ссылку на сайт Артемия Лебедева в раздел "Бизнес-Линч", где некий Кирилл вежливо интересуется мнением уважаемых экспертов. Он задает вопрос, на которой получает краткий ответ.

Кирилл: "Здравствуйте! Эркен, недавно сделали логотип туристического бренда Архангельской области. Многие говорят, что он не отражает красоты, уникальности, самобытности Архангельской области и вообще никуда не годиться. Также говорят, что логотип слизали у Немецкого туристического центра. На ваш взгляд так ли это? И что по всё это скажите?"

Ответ эксперта. Рецензировал Эркин Кагаров: "Мне логотип напомнил северную резьбу по дереву. Возможно еще увидеть в нем что-то типа мельницы или дерева. Это, конечно, не плагиат, но вообще подобных знаков со стрелочками или лучами огромное количество. Не вижу в нем ни какого-то особого достижения, но и беды не вижу. Раздражает только наложение синего и красного цветов."


"Позволю вставить и свои скромные псевдо-интеллектуальные «две копейки» в развернувшуюся жаркую дискуссию. Прежде всего вспоминается уже хрестоматийная история с Эйфелевой башней. Это сейчас мы говорим Париж – и у всех тут же всплывает один единственный образ. Но увы….История с её строительством была крайне драматична. ибо подавляющее большинство граждан отнеслось к Эйфелевой башне крайне негативно, возмущаясь и негодуя на всех медийных площадках того времени… Но… Прошло пару поколений - и теперь это безусловный символ Парижа!

Очень похожая история случилась в лихие девяностые, когда столичные власти установили памятник Петру 1 работы Церетелли. Сколько ушатов грязи так называемая «прогрессивная общественность» вылила тогда на творение бедного Зураба!…Сколько было копий сломано в жарких словестных баталиях….Но….Опять таки – проходит два десятка лет и монументальный Петр нынешним поколением воспринимается, как неотъемлемая и органичная часть московского пейзажа….

Тут нелишне напомнить банальную истину про то, что, как известно, Всё Новое всегда неизбежно проходит три фазы:

1."Безобразие! Этого не может быть!....".
2. "Хм. В этом что-то есть…".
3."Ну да. Мы всегда так думали"......

То есть любое новое обязательно всегда проходит три стадии – радикального неприятия – медленного «вживания» в местный контекст и наконец констатации того, что утеряв свою новизну , это новое становится частью традиции… Поэтому тот факт, что трети населения данный символ активно не нравится, не может удивлять. Это абсолютно вписывается в рамки той трёхчастной модели восприятия, что описана выше…..Скорее бы лично я был бы удивлён, если бы этого неприятия не было…. Нелишне напомнить ещё одну банальную истину. Увы, Единодушного Согласия в Природе не бывает в принципе. Точнее оно наблюдается, как известно , лишь в одном месте - на кладбище….В жизни же всё полно многоцветности, парадоксальности, противоречий …. И это нормально…..

Привести мнение людей к одному знаменателю, замеряв «среднюю температуру по больнице» - это утопия…..К тому же сам социум тоже устроен крайне многогранно. Как минимум 30% людей всегда настроено крайне критично (по разным причинам) и что то постоянно отвергают и чем то недовольны по жизни, а 10% людей так вообще живут по принципу - назло маме уши отморожу....То бишь 10% людей в любом обществе - всегда нигилисты и противники чего бы то ни было. Если в обществе наступит Рай - то они будут ходить с транспорантами "Требуем Ада!". А если наступит Ад, то эти же люди будут желать райских садов.....Если побеждают либералы, то они тут же записываются в консерваторы, а если побеждают консерваторы, то они тут же кричат об утрате либеральных ценностей. Так что повторюсь. Бури негативных эмоций по поводу нового бренда – это абсолютно штатная ситуация… Теперь о самом символе. Мне, как любителю и почитателю всевозможных древностей символ безусловно нравится! Все не только древнейшие индо-арийские, но и фино-угорские космогонические мифы повествуют о том , что Птица (обычна утка) либо полностью, либо с помощью иного Божества Творила Вселенную….

То есть её статус чрезвычайно высок и у древних народов олицетворял собой Бога-Творца. По моему нет ничего лучше – что бы именно эта древнейшая символика, связанная с глубочайшими архетипами ассоциировалась с Поморьем! Конечно есть ряд критических замечаний. Увы.. Прежде всего колористика. Про упорные ассоциации с ЛГБТ движением не сказал только ленивый и они , увы, очевидны и оправданны. Лично я бы взял три основных цвета – синий, жёлтый и красный. Крайне странным и как минимум спорным, что символами нашего края выступают Мирный и Звёздочка….

Увы. У 90% процентов жителей области и подводные лодки, и падающие на головы остатки ракет, мягко говоря, вызывают отрицательные коннотации – а именно проблемы с онкологией и загрязнение природного ландшафта…Думается, если бы был проведён честный референдум , то 99% граждан с удовольствием бы проголосовала, что бы космодром «переселился» куда нибудь в Сибирь, а не загрязнял родные пенаты….Так что тут впору серьёзно задуматься…. С другой стороны авторы проекта совсем проигнорировали то действительно оригинальное, уникальное, самобытное, что есть в нашей области и чем по праву мы можем гордиться на зависть иным краям и областям. Я имею в виду Соловецкие лабиринты , встречающиеся исключительно и только на Русском Севере! Вот уж чем гордиться надо и пиарить! Я бы вообще именно лабиринт сделал главным символом области. Странно, что авторы проекта напрочь забыли об их существовании…. Но это, конечно же , нюансы. В целом, повторюсь, глубоко убеждён, что по прошествию двух десятков лет вся эта дискуссия будет восприниматся с улыбкой и несерьёзно…."


"Лично у меня этот символ вызывает позитив и желание поближе познакомиться с тем, что он изображает, поэтому очень хочется, чтобы он поскорее "вышел в жизнь" и раскрасил наши будни своими яркими разноцветными лучами 😊

На какие соображения наводит этот символ:

1. Бренд Архангельской области можно трактовать как современное прочтение древнейших символов, имевших огромное значение в жизни многих народов и дошедшие до нас из глубины веков на рушниках, вышиванках, и даже государственных символах некоторых стран. Здесь явно читается восемь вершин, семь из которых обращены внутрь, символизирующих движение и развитие.

2. Цветовая расцветка, соответствующая разным энергиям: воды, огня (воздуха), металла, дерева, земли придает данному символу значение полноценности и гармоничности того, что он отображает и чему посвящен.

3. Именно поэтому, данный символ может стать маркером самоидентификации жителей Архангельской области.

4. Кроме того, в нем заложены те смыслы, которые создатели данного символа вложили в него и уже неоднократно были описаны и объяснены.

5. Еще одно важное свойство данного символа в том, что он может быть трансформирован в пиктограммы, обозначающие отдельные направления жизнедеятельности или туристические объекты.

6. Поэтому он также может и должен стать эффективным инструментом создания позитивного образа Архангельской области в сознании самих жителей области, наших соотечественников и зарубежных гостей. А это будет работать на развитие региона. Его жителям захочется остаться и реализовать себя в родном крае, а гостям захочется не раз приехать и прикоснуться к тем замечательным красотам, чем богата Архангельская область, а, главное - познакомиться с ее душевными и гостеприимными жителями. Так что бренд - замечательный, я - ЗА !

Создателям - глубокая признательность за отличную работу ! Еще одно ощущение напоследок: я с большим удовольствием буду реагировать на его изображение желанием купить сувенир, или поехать в тот район Архангельской области, где еще не был. 😊 "

"Архангельск.

1. Логотип. Идея с щепной птицей - очень нравится. Это реально символ Архангельской области. Очень хорошо работает на восприятие , проверено Авиакомпанией.

2.Шрифт - без вопросов и комментариев. На 5+.

3. Пиктограммы- ДА. несколько под вопросом "мельница" - не приходило в голову ассоциировать мельницы с Областью. Идея с пиктограммами хороша в развитии - легко дорисовываются новые объекты.

4. Цветовое решение - нет. Субъективно, но такое многоцветие никак не ассоциируется с Областью. В народных промыслах обычно не больше трех цветов в сочетании, причем территориально отличаются. А когда в одном месте (лого) сразу столько цветов, причем в абсолютно нетипичных сочетаниях - нет. В этом плане очень правильно решено для НАО и Мурманска, там обусловлено сочетания синих оттенков. Понятно, что Область больше и нельзя ограничиваться синим, но такое многоцветие ну если только в каргопольской игрушке (южная часть области?).

У всех, кому показала проект, вызывает раздражение именно вот такое многоцветие. И еще, все-таки очень точно надо обосновать использование названия Малые Корелы ( не кАрелы). Архангелогородцы очень трепетно относятся к написанию, хотя мнения разнятся"

"Наталья и Иван, и все, кто им помогал, работал с ними над поставленной задачей, на мой взгляд, совершили невозможное. Лет 10 или больше кто только не призывал сделать единый бренд Архангельской области. Причем всегда всеми декларировалось: «символ должен вместить в себя все». И ежегодный конкурс на лучший сувенир проводится под этим же лозунгом: «хотим все в одном» Мне казалось, что вместить в образ все сразу это абсурд. Сувенир, вмещающий в себя все ремесла, мне представлялся как птица с телом глиняной свистульки, хвост - орнаментальное вязание, крылья из бересты, щепы и дранки, на лапах валенки, голова женская с алмазной короной и костяным резням гребнем, на груди мезенская роспись, а по крыльям все остальные… Да… Прямо чудище чудесатое. Мне казалось, что не вместить все в один образ. А у ребят получилось. И получилось очень не плохо.

Когда Иван мне показал 5 проработанных вариантов, имеющих место быть, я был удивлен масштабом проделанной работы. Я тогда дал ему свой отзыв по каждому образу. Тот, что вызвал «народный гнев», мы обсуждали дольше всего. Первая моя реакция была – птица! Птица счастья – символ святого духа, который подвешивали у икон в красном углу – давний символ Архангельской области, ставший популярным после появления в СССР песни «Птица счастья завтрашнего дня».

Ребятам удалось в одном символе показать разнообразие Архангельской области. Здесь даже читается пересечение миров… Лучшая похвала дизайнерам, когда другие дизайнеры скажут «я бы сделал так же». Я может и не дизайнер, но я художник, и я бы сделал так же! Логотип, по законам жара, должен одинаково о себе говорить и в цвете и в черно-белом исполнении, не зависимо от размера. Здесь полное соответствие данным критериям. Логотип должен вызывать одинаковую трактовку у жителей региона, и людей живущих в России и за ее пределами. И это тоже получилось. Логотип не должен нравиться всем. Противники есть и у «Найка» и «Колы», но он должен привлекать внимание покупателей. Разработка логотипа территории очень сложная задача, но если бренд еще окончательно не утвержденный уже вызывал эмоции и обсуждения – это хорошо.

Все новое всегда вызывает недовольство и критику. В бизнесе все тестируют – приносить доход – работаем дальше, не приносить – изменяем, доделываем. Опять же хочется напомнить, что туристический логотип – это не государственные символы, ни герб, ни флаг. Это просто товарный знак – он должен привлекать внимание и приносить доход – это его основная функция. Обвинения в плагиате могут делать люди, которые не очень знакомы с требованиями к дизайну. Даже комментировать этот момент не хочется. Как и бредовые замечания на счет использования цветовой гаммы «ЛГБТ». Исходя из этой логики, надо запретить появление радуги в небе."

"Я знаком с этой работой. всё сделано грамотно, чисто и оправдано. НО. У меня есть стойкое чувство (по поводу подобных работ - я имею ввиду брендинг мест), что это временнАя работа. через 3-5 лет её актуальность снизится из-за того, что графика очень трендовая. придет другая графическая мода - и стиль сразу станет архаичным, не смотря на свою молодость.

Что касается "эффективности" применения, то, на мой взгляд, надо начинать с туристической инфраструктуры (гостиницы, общепит, дороги, туруслуги), а всё остальное (графстиль) к этому органично приложится. сейчас всё наоборот - давайте сделаем красивую картинку и сразу сюда побегут туристы.

Мы теперь знаем, что Nike это круто, не из-за свуша, а свуш нас правильно ориентирует, что это крутая продукция Nike. качество продукта определяет ценность бренда, а не внешняя визуализация. даже очень модная. всё должно дополнять друг друга, а первичным должно быть все-таки КАЧЕСТВО. сейчас из стиля АО не понятно - качественные ли туруслуги или нет. Красиво - да! Работает - сомневаюсь..."


В последнее время в архангельском стакане воды разыгралась нешуточная буря от новых поветрий. Вся культурная общественность областного масштаба считает долгом выразить своё «фи» новому официальному бренду Архангельской области, разработанному и представленному областным туристско-информационным центром. Я не имею чести входить в состав областной элиты, поскольку человек заезжий: в столице Поморья я зимую лишь десяток лет. И, хотя успел организовать «Поморский ход», издать ряд книг по истории Архангельской области для взрослых, детей и VIP-гостей, был посвящён в поморы… местным так и не стал. А потому вполне имею основания для выражения своего взгляда, так сказать, «со стороны».

Причины столь пристального внимания к заурядному в общем-то, инструменту продвижения, мне не совсем понятны, и я не обратил бы внимания на местечковую возню за двести пятьдесят тысяч, если бы не просьба высказать моё мнение. Самая главная претензия к бренду звучит так: «Это не отражает мои представления о бренде Архангельской области». Каждый из критиков так прямо и говорит, поскольку устоявшегося бренда Архангельской области не существует в природе. В результате каждый эксперт дудит в дуду своих эстетических предпочтений, навеянных детскими воспоминаниями, бабушкиной деревней и советскими штампами. Потому для одного брендом станет ракета Плесецка, для другого – птица счастья, для третьего – вообще Соловки.

Общий настрой критиков, мне кажется, указывает на подсознательную тягу к традиционному образу «треска-доска-тоска». Тем не менее, постараюсь показать, почему ритуальный плач по бренду не имеет смысла.

Во-первых, областные эксперты в очередной раз перепутали своё и общественное. Поясню. Споры вызывает не само существование бренда, а его смысловое наполнение, которое, повторю, у каждого своё. Поэтому смешно наблюдать, как взрослые дяди и тёти рассуждают о бренде, который, по их представлениям, должен отражать все их частные представления об Архангельской области. Так и представляю себе ракету, стартующую из подводной лодки на фоне собора, над которым парит архангел Михаил, поражающий Сеню Малину сёмгой прямо в апельсины. А по кругу – все виды росписей по дереву Архангельской области. Вот вам красота и полный смысл. Кстати, если заглянуть в расшифровку бренда, становится понятно, что все запросы всех критиков удовлетворены: в бренде научно обоснованы все смыслы, которые мог впитать с молоком матери коренной помор. И потому претензия рушится в своей сути: хотели всё – получите всё.

Во-вторых, уважаемые эксперты не совсем понимают, что есть сам предмет обсуждения – бренд. И здесь поясню. Бренд – это инструмент продвижения. Молоток, понимаете? Обычный молоток для заколачивания гвоздей. Всерьёз рассуждать об эстетической составляющей молотка может либо коллекционер молотков, либо демагог. На склонность местной экспертной тусовки к демагогии я давно обратил внимание. До глубины души был поражён, когда во времена презентации бренда «Поморье», местные эксперты, выросшие в городе, где половина предприятий использует этот топоним, высказались… против! Комично было наблюдать, как поморы с жаром защищали право на самосознание южных регионов области, которые могут оскорбиться в лучших чувствах, ибо море видели только на картинках. В результате единственно возможный, исторически сложившийся, «природный» бренд Архангельской области был развенчан, и его потихоньку обкатывают Карелия и Норвегия. Затем был Снеговик. Образ без затей, весь белый, но понятный большинству россиян. Не прошёл Снеговик. Деда Мороза загубили ещё раньше. «Первую ёлку в стране» можно было обыгрывать сколь угодно долго, но ёлка завяла. И ещё, помню, промелькнула «Северная сказка» и скрылась за горизонтом, как челябинский метеорит. Вспоминается что-то вроде: «если пятый муж – сволочь, может, дело не в муже»?

"Недавно туристско-информационный центр Архангельской области представил новый (а точнее, вообще первый) туристский бренд области. Как и следовало ожидать, туристский бренд вызвал волну негодования и возмущения у пользователей социальных сетей и журналистов. Негативную оценку дать очень просто. Достаточно написать капсом что-нибудь вроде «это не бренд, а бред», и, считай, ты уже всё сказал. Я же предлагаю чуть-чуть разобраться, зачем нам туристский бренд, и что с этим делать.

Итак, что случилось? У Архангельской области появился туристский бренд. У области теперь есть логотип, который символизирует птицу счастья. Заодно в нём можно увидеть: снежинку, мельницу и даже компас, который указывает на Север. Кроме логотипа есть набор иконок, а также несколько примеров сувенирной и рекламной продукции. Ничего этого раньше не было совсем. Варежка с белорусскими узорами не считается — это логотип ТИЦа. Теперь давайте посмотрим, что же у соседних регионов. Кстати, симпатичнейшая графика для НАО сделана агентством NOTA MEDIA. Посмотреть презентацию бренда НАО можно здесь. У республики Коми тоже симпатичный знак, но, кажется, что он используется только на сувенирной продукции. Я не нашёл каких-либо рекламных материалов в свободном доступе. Сейчас Коми выбирает логотип. Могу предположить, что активно используемого бренда республики всё-таки нет. У Мурманской области логотип достаточно самобытный, но в дизайне рекламных и информационных материалов он участвует номинально. Дизайнер просто ставит его вместе с гербом на обложку лифлета и на этом успокаивается. Кроме того, в логотипе есть досадный технический ляп — обводка у «рога», на котором стоят люди и олени, прямо так и сделана обводкой (stroke). И, конечно, чудовищная разрядка у строчных букв слова «region». Ещё у республики Карелия есть свой логотип, но он не имеет официального статуса.

В целом, логотип Архангельской области выглядит весьма неплохо по сравнению с логотипом Псковской области, лучше чем у Новгорода. Кроме того, есть чёткая визуальная стратегия использования логотипа и стилеобразующей графики в рекламных материалах. И эта она выполнена на том же уровне, что и стратегия НАО. У Новгорода и Мурманской области, например, такой стратегии нет, поэтому все материалы вроде путеводителя или карты — «кто в лес, кто по дрова». Кому нужен бренд области?

Давайте теперь разберёмся, кому и зачем нужен бренд области. Обычному жителю Котласа или Онеги он не нужен совсем. Петру Ильичу да Ивану Фомичу должно быть всё равно до информационных буклетов ТИЦа. Бренд нужен прежде всего дизайнерам и сотрудникам туристского центра. Это их рабочий инструмент вроде молотка. Без чёткой стратегии техническое задание на дизайн и вёрстку буклета «Календарь событий области в 2016 году» выглядит беспомощным набором букв. Имея на руках фирменный стиль, сотрудник ТИЦа может чётко поставить задачу перед дизайнером, например: «Я хочу, чтобы у каждого события была своя иконка, нарисованная по правилам Руководства фирстиля». Или просто даже тыкнуть пальцем в картинку и сказать: «Я хочу вот также, но про Малые Карелы». И дизайнер (если он действительно дизайнер) поймёт, что от него требуется и выполнит работу быстрей и лучше. Вот эти иконки ТИЦ использовал в дизайне своих буклетов в 2014 году. Выглядят они не очень единообразно и не очень хорошо объясняют.

"Мне очень все нравится. Чем больше смотрю, тем больше испытываю эстетического удовлетворения от красивой работы. Ново и оригинально… пошатнул устоявшееся восприятие позиционировать «народные темы» в сложившимся ключе «баня, водка, гармонь и лосось…» Лично для меня важно и то, что это не просто формальное исполнение спущенной свыше разнарядки, а ответственное, хорошо продуманное поэтапное решение сложнейшей задачи. В дизайне ведь каждый считает себя гуру). Создание бренда области - замечательная возможность сплотить ее жителей, создать эмоциональную связь с местом, где живешь, по новому взглянуть на удивительные вещи, ставшими привычными, будь то явления природы или творения человеческих рук. Известный бренд, вызывающий уважение и интерес жителей других областей и стран – дополнительный повод гордиться своей малой родиной. Ведущую роль в повышении узнаваемости бренда играет легкость зрительного восприятия и «считывания» информации, привлекательность цветовых решений максимальному количеству людей. Использование пиктограмм в брендинге Архангельской области как раз является таким универсальный инструментом коммуникации, понятной и жителям и туристам всех возрастов и стран. Пиктограммы удачно масштабируются на любых рекламных носителях, удобны к использованию на электронных носителях.

Чтобы быть успешной туристическая отрасль должна работать на опережение, предлагая населению востребованный продукт: эмоции, открытия, хорошее настроение. Стильная яркая картинка - классический инструмент продаж. Актуальный, модный дизайн привлекает внимание и интригует. Разнообразие визуальных образов отражает богатства края, при этом все образы объединены одним графическим решением, что в свою очередь подчеркивает целостность территории и общность ее жителей. Логотип «Птица счастья» отсылает к глубинным архаичным образам (наскальные рисунки, круговые святилища, мегалиты) одновременно свежо и современно смотрится на рекламных носителях. Сочные насыщенные цвета, оттенки синего, зеленого, желтого несут позитивный заряд и отсылают к природе края. Стильные графические решения шрифта.

В наше время, когда, к сожалению, чаще всего не ждешь чего то особенного от государственных проектов в области дизайна - брендинг Архангельской области приятное исключение, полное соответствие 21 веку. Чувствуется, что разработчики проделали огромную работу и вложили душу."

ГОЛОСОВАНИЕ ЗА СЛОГАН: ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДИНГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСМОТРЕТЬ БРЕНДБУК

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ БРЕНДБУКА 
Здесь можно посмотреть варианты слоганов, предложенных общественностью к общему концепту "Турбрендинг. Архангельская область". Напомним, что слоган должен быть кратким (не более 4-5 слов) и выгодно отражать всë многообразие региональных туристских возможностей в русле основной концепции зонтичного бренда Архангельской области.

1. Добро пожаловать!

2. "Из глубин истории в глубины космоса"

3. "Архангельская область: вся глубина красоты"

4. "Ах, Архангельская область!"

5. "Впечатления с большой буквы "А"

6. "Архангельская область. Аутентично. Актуально. Абсолютно"

7. "Архангельская область. Абсолютно аутентично. Абсолютно актуально"

8. "Архангельская область. Абсолютное разнообразие"

9. "Архангельская область. Всегда тёплый приём"

10. "Архангельская область. Самое большое радушие на северо-западе"

11. "Архангельская область. Всё и сразу"

12. "Архангельская область. Всё. Сразу. Навсегда"

13. "Архангельская область. Архивпечатления"

14. "Архангельская область. Красивая душа с ангельским лицом"

15. "Архангельская область. Добро пожаловать в разнообразие!"

16. "Архангельская область. Первая в списке путешествий"

17. "Архангельская область. Архигостеприимно. Архиинтересно"

18. "Архангельская область. Архиинтересно"

19. "Архангельская область. Область от "А" до "Я"

20. "Архангельская область. Разнообразие от "А" до "Я"

21. "Архангельская область. Впечатления от "А" до "Я"

22. "Архангельская область. От А до Я"

23. "Архангельская область. Всё от А до Я"

24. "Архангельская область. Вся азбука впечатлений!"

25. "Архангельская область. Весь алфавит впечатлений!"

26. "Архангельская область. Архибольшие впечатления!"

27. "Архангельская область. Масштаб поражает!"

28. "Архангельская область. Самые большие впечатления в жизни"

29. Архангельская область. Весь масштаб впечатлений"

30. "Архангельская область. А Я поеду!"

31. "Архангельская область. А Я хочу!"

32. "Архангельская область. А Я еду!"

33. "Архангельская область. От всего сердца"

34. "Архангельская область. Тёплый приём от души"

35. "Архангельская область. Безграничные ощущения"

36. "Архангельская область. Безграничные впечатления"

37. "Архангельская область. В области неизведанного"

38. "Архангельская область. В области сердца"

39. "Архангельская область. Край абсолютного счастья"

40. "Окно в Европу, путь в Арктику, ворота в Сибирь".

41. "Максимум впечатлений на крыльях северной птицы".

42. "На крыльях северной птицы".

43. "В дерзости контрастов укрытый Ангела крылом"

Комментарии

Цитировать Имя
Анна, 01.07.2016 20:38
Архангельская область - от недр до космоса!

Календарь событий

  февраль 2017  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

«Cемь чудес» Архангельской области

Архангельск

— первый морской порт России, ворота в Арктику, родина поморских сказочников С. Писахова и Б. Шергина, родина Снеговика, стартовая точка всех турпрограмм по Архангельской области. Здесь расположено первое бастионное сооружение Российской Империи — Новодвинская крепость.

— жемчужина Архангельской области, духовный центр России. Сюда приезжают укрепить веру, обрести душевный покой и насладиться суровой красотой северных пейзажей и древней архитектуры.

— самое маленькое море Мирового океана, одно из трех мест в мире, где рождаются очаровательные бельки. Здесь расположены знаменитые острова Соловецкого архипелага, шедевр северной природы остров–камень Кий и прославленный в сражениях остров–маяк Мудьюг.

— крупнейший в России музей деревянного зодчества. Здесь под открытым небом можно познакомиться с самобытной северной архитектурой и принять участие в веселом поморском гулянии.

— самые многочисленные карстовые гроты в Европе. Настоящее подземное царство льда откроется отважным исследователям этого уникального феномена природы.

— старинный город Архангельской области с уникальной белокаменной архитектурой, город–музей, где бережно хранят традиции изготовления каргопольской глиняной игрушки.

— родина выдающегося русского ученого и поэта. Здесь жив несгибаемый поморский характер, давший начало славному пути российской науки. Вот уже 400 лет на весь мир славится холмогорская художественная резьба по кости.

— богата земля Архангельская чудесами и диковинками, то небо сиянием северным расцветит, то медведь белый на льдине проплывет, а много здесь и такого, о чем раньше и не догадывался. Приезжайте! На каждого найдется свое чудо диковинное!

© Управление развития туризма министерства культуры Архангельской области, 2012–2016
Адрес: пр. Троицкий, д. 49, г. Архангельск, 163000
Телефон: (81-82) 28-63-69 (приемная)
Электронная почта: minkultao@dvinaland.ru

© Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Туристско–информационный центр Архангельской области», 2005–2016
Адрес: ул. Свободы, д. 8, г. Архангельск, 163004
Телефон/факс: (81-82) 21-40-82
Электронная почта: info@pomorland.travel

© Студия «EVERNICE» — создание сайта, 2006–2016

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на данный сайт. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже.